Страничка психолога

Уважаемые коллеги, студенты и родители, 

я рада приветствовать Вас

на страничке педагога-психолога!

 

Меня зовут Задорожная Елизавета Борисовна, я педагог-психолог ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж».

Основная цель моей работы – это создание той атмосферы, которая способствовала бы гармоничному развитию студентов, их творческой, жизненной и профессиональной самореализации.

На страничке педагога-психолога размещена информация по различным темам, которая будет полезна студентам, педагогам, родителям, коллегам-психологам, а также тем, кому интересны знания в области психологии.

Со всеми разделами странички педагога-психолога вы можете ознакомится в меню странички. Связаться с педагогом-психологом или получить консультацию можно:

1.В разделе "Обратная связь" на сайте колледжа, заполнив форму обратной связи. Ответы высылаются на Вашу почту, личные данные не публикуются. Если Вы хотите получить ответ на интересующий Вас вопрос в рамках компетенции педагога-психолога, то это можно сделать:

2.По телефону: +7(4152) 21-51-20 (рабочий).

Режим работы: с 8:30 до 16:12, перерыв на обед: с 12:30 до 13:00.

Надеюсь, на страничке педагога-психолога вы найдете что-то новое, интересное и полезное для себя!

 

 

Зачем нужен психолог и кто он такой?

 

За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр – одно и то же».

Правда: Врач-психиатр – это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения. 

Психолог – специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое). ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

Правда: к психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.

Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу – об этом станет известно всему колледжу».

Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. 

Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это относится и к результатам социально-психологического тестирования (СПТ), которое ежегодно проводится в колледже. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Куратору предоставляются материалы в обобщённом виде (например, так: 70% учащихся группы выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).

 

 

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу - психологу

 

   1. Трудности в учёбе. Некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

    2. Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

    3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

   4. Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, правильно ли выбрали профессиональный путь, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

    5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

 

 

Почта доверия

 

В нашем колледже работает анонимная "Почта доверия"

(Ящик возле кабинета психолога (к.103) на первом этаже)

Почта доверия это:

Анонимность                          Честность

Доверие                                    Понимание

Таинственность                      Ответственность        

 

УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!

"Почта доверия" – это возможность поделиться своими проблемами, получить нужную консультацию, действенную помощь.                                          

К сожалению, в современном мире мы сталкиваемся с суровыми и безжалостными мерами воздействия со стороны окружающих нас людей. Если вы стали свидетелями таких действий со стороны взрослых, студентов колледжа или сами пострадали от таковых, не молчите, а сообщите об этом на "Почту доверия".                                                                                                                      

Если вы не можете найти выхода из сложившейся ситуации, вам готовы помочь, вы можете поделиться своими тревогами, страхами, сомнениями; рассказать о том, что вас и ваших близких волнует, что требует участия, помощи, поддержки. В случае конфликтной ситуации свое обращение к администрации колледжа, педагогу-психологу, социальному педагогу можно оставить в ящике "Почты доверия". Свое обращение вы можете написать на листе бумаги, свернуть его и опустить в ящик. Конверт не нужен. При анонимном обращении мы не сможем оказать вам квалифицированную помощь. В течение трех дней после получения ваше обращение будет рассмотрено и дан ответ.

ИНФОРМАЦИЯ БУДЕТ СРОГО КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ. 

Доверьтесь нам, мы будем рады вам помочь. 

 

 

Рекомендации родителям трудного подростка

 

  1. Избегайте оценок. Не нужно оценивать людей, обстановку, одежду и т.п. У подростка может быть своя точка зрения на происходящее. Просто общайтесь, будьте ближе к своему ребёнку.
  2. Откажитесь от постоянного контроля над ребенком. Подросток – не малыш, за которым надо постоянно следить. Он способен многое контролировать сам. Так что дайте ему больше самостоятельности. Если он не может контролировать себя, начните воспитывать чувство ответственности.
  3. Не забываете о себе. Не нужно отодвигать себя на второй план. Будьте интересны вашему ребенку, рассказываете о себе, делитесь своими достижениями, мечтами и планами. Ребенку всегда интересно общаться с эрудированным человеком, у которого много знаний, который любит себя и жизнь.
  4. Учитесь не только слушать, но и слышать. Родители часто жалуются, что подростки не хотят им ничего рассказывать. Но это не так. Подростки порой пытаются поделиться чем-то важным для них, а в ответ слышат «Не говори ерунды», «Это не для тебя». Вот в следующий раз им не хочется ничем делиться. Так что, слушайте. Тем более, что порой «устами младенца глаголет истина».
  5. Обеспечьте чувство безопасности. Подросток должен чувствовать, что у него есть тыл, что дома его поддержат, чтобы не случилось. Когда есть поддержка, ему легче справиться с невзгодами и трудным подростковым периодом.
  6. Принимайте эмоции подростка. Когда ребенок чувствует раздражение, усталость или подавленность, страх, не пытайтесь его переубеждать, а принимаете все как есть. Да, он боится, что не справится с контрольной по математике. Ну пусть переживет этот момент. Главное, чтобы он чувствовал поддержку с вашей стороны. Но, с другой стороны, не нужно ему потакать. Если он устал и говорит, что не может, например, помыть посуду, предложите сделать это вместе. Ведь вы тоже устали и нуждаетесь в отдыхе.
  7. Иногда случается, что говорить невозможно (например, сильно болит горло), или вы понимаете, что слова не будут иметь нужного действия. Тогда просто обнимите своего ребенка. Объятия практически универсальное средство от грусти. Больше смейтесь, найдите совместное увлечение, проводите с подростком больше времени.

 

Его мир не хуже вашего. Он также интересен и неповторим.