Новые поступления
1 июня 2016
Составлено в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения по специальности СПО 060102 Акушерское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности : "Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода" (МДК.01.03. Сестринский уход за здоровым новорожденным).
Рассматриваются вопросы организации медицинской помощи новорожденным в России, организация сестринского процесса в родзале, отделении новорожденных, в поздний неонатальный период, а также современные представления о вскармливании новорожденных. Уделено внимание вопросам деонтологии в работе медработников акушерского стационара.
Компетентностно-ориентированные задания для самоконтроля позволят выработать умение анализировать полученную информацию и обосновывать тактику акушерки в конкретных ситуациях.
Материал раздела "Практикум", представленный в виде таблиц, может быть использован в дальнейшем при изучении профессиональных модулей "Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах" (МДК 02.04. Педиатрия) и "Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода" (МДК.04.03. Сестринский уход за больным новорожденным), а также в последующей практической работе.
Предназначена для студентов медицинских колледжей и училищ, а также для слушателей факультетов последипломного образования, средних медицинских работников
1 июня 2016
Даются определение заболевания, классификация, клиника, первая помощь и тактика медицинского работника при оказании неотложной помощи по хирургической, терапевтической, эндокринологической и другой патологиям.
В приложения входят перечень медикаментов, необходимых для оказания неотложной помощи, а также рисунки по отдельным разделам.
Написано в соответствии с программой, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации и предназначено для студентов фельдшерских отделений медицинских колледжей
Рекомендовано в качестве учебного пособия при прохождении практики по неотложной терапии для студентов 4-го курса медицинских вузов.
1 июня 2016
В основу данного учебного пособия положен многолетний опыт заслуженного профессора РостГМУ, проф. Российской академии естествознания, доцента, к. м. н. Лидии Михайловны Пустоваловой и зав. кафедрой химии и фармацевтической химии РостГМУ, к.х.н. Ирины Евгеньевны Никаноровой в проведении лабораторных занятий и исследовательской работы как в высшей медицинской школе, так и в медицинском колледже.
Предназначено для студентов медицинских колледжей по специальности 060604 «Лабораторная диагностика» и преподавателей, ведущих данную учебную дисциплину.
Подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы по дисциплине ОП.06.5 ноября 2014
Анатомия и физиология:учеб. / Н.В. Смольянникова, Е.Ф. Фалина, В.А. Сагун. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 576 с.: ил.
Учебник по анатомии и физиологии включает двадцать два учебных модуля, где кратко на современном уровне изложены теоретические основы нормальной анатомии и физиологии, а также составлены тестовые задания и типовые задачи для самоконтроля знаний. Компактная форма и четко сформулированные учебные цели облегчают усвоение сложных разделов.
Учебник соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта и адресован студентам и преподавателям всех медицинских училищ и колледжей.
Гриф: Минобразования РФ; рекомендовано ГОУ ВПО « Московская медицинская академия имени И.М. Сеченова» для обучающихся по специальностям «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело».
5 ноября 2014
Контроль качества лекарственных средств: учебник / Т.В. Плетнёва, Е.В. Успенская, Л.И. Мурадова. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 560 с.
В учебнике на современном научно-методическом уровне изложен материал о химии лекарственных средств: рассмотрены вопросы строения и свойств лекарственных веществ, источников и способов их получения, механизмов действия и биотрансформации. Требования к качеству лекарственных средств представлены в соответствии с нормативными документами, включая фармакопеи РФ (XI и XII, ч. 1), Европы, США, Японии, а также с новыми данными текущей научной периодики и монографий. Подробно рассмотрены особенности внутриаптечного контроля качества лекарственных средств. Большинство глав учебника завершаются разделом "Контрольные вопросы и задания". Описанные в издании методики стандартизации и контроля качества лекарственных средств могут быть использованы в лабораторном практикуме.
Издание предназначено для студентов средних учебных заведений, обучающихся по специальности "Фармация". Отдельные разделы учебника могут быть полезны студентам вузов и слушателям факультетов повышения квалификации.
Рекомендовано: Минобразования и науки РФ.
5 ноября 2014
Общая и неорганическая химия: учебник / А.В, Бабков, Т.И. Барабанова, В.А, Попков. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 384 с. : ил.
Учебник состоит из трех частей. В первой части изложены теоретические основы неорганической химии, рассмотрены основополагающие понятия химии; строение атомов, молекул, кристаллических структур; состав, свойства и применение растворов; закономерности протекания химических реакций; кислотно-основные и окислительно-восстановительные реакции.
Вторая часть - химия элементов. Здесь анализируются свойства химических элементов по группам периодической системы элементов. Приводится общая характеристика элементов, раскрыты биологическая роль, особенности экологии, химические основы фармацевтического применения; получение и химические свойства простых веществ; важнейшие типы химических соединений.
Третья часть - практические и лабораторные работы. Даются задания по всем темам курса химии и методики выполнения несложных химических экспериментов, многочисленные примеры. Во всех разделах содержатся контекстные упражнения, а в конце параграфов - вопросы и упражнения
Предназначен учащимся медицинских и фармацевтических училищ и колледжей.
Гриф : Минобразования и науки РФ; рекомендовано: ГОУ ВПО «Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова», ФГАУ «ФИРО».
5 ноября 2014
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: учеб. для студ. учреждений сред. мед. проф. образования / [C.Б. Варющенко, В.С. Гостев, Н.М. Киршин и др.] ; под ред. Н.М. Киршина. – 7-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2014. – 320 с.
Представлены сведения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, дана классификация катастроф. Рассмотрены основы безопасности людей в чрезвычайных ситуациях, способы оценки обстановки при авариях, мероприятия по защите населения и территорий, по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Изложены основные задачи и организационная структура Всероссийской службы медицины катастроф. Рассмотрены меры неотложной помощи при радиационном и химическом поражении, отравлении ядовитыми веществами. Описаны особо опасные инфекции, механизмы развития эпидемического процесса и мероприятия по ликвидации очагов биологического поражения.
Приведена характеристика террористических угроз и опасностей. Учебник может быть использован при изучении обшепрофессиональной дисциплины ОП.10 "Безопасность жизнедеятельности" в соответствии с ФГОС СПО для всех специальностей укрупненной группы "Здравоохранение" и при освоении профессионального модуля МП.03 "Оказание доврачебной помощи при неотложных и экстремальных состояниях" по специальности "Сестринское дело".
Рекомендовано: ФГАУ «Федеральный институт развития образования».
5 ноября 2014
Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии: учебник / А.К. Белоусова, В.Н. Дунайцева; под ред. Б.В. Кабарухина. – 6-е изд., стер. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 364 с. : ил.
Учебник составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом. В нем изложен материал общей части по кишечным инфекциям, инфекциям дыхательных путей, ВИЧ-инфекции, кровяным (трансмиссивным) инфекциям и инфекциям наружных покровов.
Подробно рассматриваются этиология, эпидемиология, клиника, основные методы диагностики и лечения заболеваний. Особое внимание уделено общей и специфической профилактике инфекционных болезней.
Для студентов средних медицинских учреждений и практикующих медицинских работников.
Рекомендовано: Минобразования РФ.
5 ноября 2014
Здоровый человек и его окружение : учеб. для студ. учреждений сред. мед. проф. образования / [О.В. Сивочалова, В.Р. Кучма, И.О. Печерей и др.] ; под ред. О.В. Сивочаловой, В.Р. Кучмы. – 2-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2013. – 448 с.
Представлены закономерности роста и развития человека, анатомо-физиологические особенности детского организма в разные возрастные периоды, основы рационального питания детей, гигиенические требования к организации их воспитания и обучения. Приведены показатели здоровья женщин и мужчин зрелого возраста, рассмотрена профилактика репродуктивного здоровья при воздействии вредных производственных факторов на течение беременности и родов, изложены особенности климактерического периода у женщин и мужчин. Отражены основы профилактики старения, представлены современные геронтотехнологии. Для студентов средних медицинских учебных заведений. Может быть полезен медицинским работникам среднего звена, работающим в области практического здравоохранения.
Рекомендовано: ГОУ ВПО «Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова» для студентов, обучающихся по специальностям «Лечебное дело», «Сестринское дело».
5 ноября 2014
Здоровый человек и его окружение : учеб. пособие /Д.А. Крюкова, Л.А. Лысак, О.В. Фурса; под ред. Б.В. Кабарухина. – Изд. 13-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 474 с. : ил.
Данное пособие ставит своей основной целью обучение студентов медицинского колледжа правилам и приемам работы с семьями для проведения профилактических мероприятий и обеспечения здорового образа жизни населения. Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к дисциплине ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ для специальности 31.02.01 "Лечебное дело".
Приведены примерные контрольные вопросы по основным разделам дисциплины для самопроверки студентов. В приложениях даны алгоритмы действий при выполнении основных практических умений и навыков, предусмотренных ФГОС по данной дисциплине, а также ряд других необходимых сведений.
Допущено: Минобразования РФ.
5 ноября 2014
Латинский язык и фармацевтическая терминология : учеб. пособие / Н.И. Зуева, И.В. Зуева, В.Ф. Семенченко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 288с.
Учебное пособие состоит из пяти основных разделов, соответствующих типовой программе курса и включающих следующие темы: основные правила латинского языка (в моделях и схемах), основные модели образования наименований лекарственных средств, международные непатентованные наименования лекарственных веществ, типологию рецептов, фармацевтическую терминологию в фитофармации, лексический минимум, лексико-грамматические тесты с ключами. Цель пособия - систематизация номинальных конструкций названий лекарственных средств, международных непатентованных наименований лекарственных веществ и фармацевтических субстанций. Пособие является структурным компонентом учебно-методического комплекса по латинскому языку.
5 ноября 2014
Общественное здоровье и здравоохранение. Практикум: учеб. пособие /В. А. Медик, В. И. Лисицин, А. В. Прохорова. – М.: ГЭОТАР-Медиа,2014. - 144 с. : сх.
Практикум подготовлен на основе учебника «Общественное здоровье и здравоохранение» и в соответствии с учебной программой по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение». Издание значительно расширяет практические знания студентов по основным разделам изучаемой дисциплины. Служит для подготовки к практическим занятиям, самостоятельной и внеаудиторной работы.
Гриф: Минобр. и науки РФ, ФИРО; рек. ГОУ ВПО « Московская медицинская академия имени И.М. Сеченова»
5 ноября 2014
Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии: учебник для медицинских училищ и колледжей / [Т.В. Антонова, М.М. Антонов, В.Б. Барановская и др.]. – М.: ГЭОТАР – Медиа,2012.- 416 с. : ил.
В учебнике изложены современные сведения о наиболее актуальных инфекционных болезнях и основах сестринского процесса при инфекциях. В соответствии с учебной программой подготовки медицинских сестер представлены основные понятия об инфекционном и эпидемическом процессах, формах и вариантах инфекционных болезней, отражены сведения о методах клинической и современной лабораторной диагностики (верификации) инфекционных болезней. В раздел "Профилактика" включена информация о достижениях иммунопрофилактики, а также вопросы инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала. Учебник предназначен студентам медицинских училищ и колледжей.
Рекомендовано: ФГУ «Федеральный институт развития образования».
5 ноября 2014
Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля : учеб. / [О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова, С. А. Сладков] ; под. ред. О.С. Габриеляна. – 3-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2014. – 384 с.
В учебнике на современном уровне изложены теоретические основы общей, органической и неорганической химии. Учебник поможет сформировать не только высокий профильный уровень химических знаний, но и целостную естественно-научную картину мира. Контрольные вопросы и задачи, приведенные по каждой теме, помогут подготовиться к единому государственному экзамену. Рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ, представленных по всем разделам органической и неорганической химии, позволят освоить технику безопасного эксперимента. Для лиц, обучающихся по профессиям и специальностям естественно-научного профиля в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Рекомендовано: ФГАУ «Федеральный институт развития образования».
27 октября 2014
Акушерство : рук. к практ. занятиям : учеб. пособие / М.В. Дзигуа, А.А. Скребушевская. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 576 с.: ил.
При составлении учебного пособия использованы алгоритмы выполнения манипуляций в акушерстве при подготовке студентов акушерского отделения и повышения качества этой подготовки. Пособие подготовлено на основе единых требований к практическим действиям, выполняемым в определенной последовательности студентами медицинских училищ и колледжей на практических занятиях по акушерству, а также медицинскими работниками лечебно-профилактических учреждений акушерско-гинекологического профиля. Учебное пособие предназначено студентам медицинских училищ и колледжей, обучающихся по специальностям 31.02.02 "Акушерское дело", 31.02.01 "Лечебное дело" (квалификация - фельдшер), а также слушателям отделений повышения квалификации и акушеркам лечебно-профилактических учреждений
Гриф: Минобр. и науки РФ; рек. ФГУ «ФИРО»
27 октября 2014
Cестринская помощь в акушерстве при патологии репродуктивной системы у женщин и мужчин / М.В. Дзигуа. – М.: ГЭОТАР-Медиа,2014. -720 с.: ил.
Учебное пособие написано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 "Сестринское дело" и ставит своей целью обучить будущих медицинских сестер грамотно осуществлять все этапы сестринского процесса при оказании помощи беременной, роженице, родильнице, женщине и мужчине при патологии репродуктивной системы. Учебное пособие предназначено студентам и преподавателям медицинских училищ и колледжей.
Гриф: Минобр. и науки РФ.
4 июня 2014
Библиотека колледжа предоставляет безвозмездно своим обучающимся и сотрудникам доступ через сеть Интернет к учебной литературе и дополнительным материалам, приобретенным на основании прямых договоров с правообладателями, к образовательному ресурсу "Консультант студента" (www.medcollegelib.ru) для студентов медицинских училищ и колледжей, являющимся электронной библиотечной системой (ЭБС).
27 мая 2013
19 ноября 2012
19 ноября 2012
19 ноября 2012
«Биология с основами медицинской генетики» под редакцией проф. О.О. Янушевича и проф. С.Д.
Страницы: 1 2
← предыдущая следующая →